В ходе исследования было выявлено, что с цифровыми угрозами сталкиваются 96% подростков России. 5 самых распространенных угроз, по мнению всех трех целевых аудиторий, – это фейки, мошенничество, игровая зависимость, интернет-зависимость и кибербуллинг.
Практически половина опрошенных родителей (47%) и преподавателей (48%) считают, что на момент проведения исследования и технологические, и психологические проблемы являются в равной степени угрозами цифровой безопасности, при этом более трети опрошенных подростков (38%) выразили мнение, что среди угроз цифровой безопасности преобладают психологические проблемы.
Важно, что в совокупности подростки реже, чем взрослые, считают цифровые угрозы проблемами. В то же время 71% преподавателей считают, что иногда подростки сами ищут противоправный контент.
Исследование показало, что подростки предпочитают блокировать или игнорировать контакты, от которых исходит угроза (24%). Учителя и родители считают самым эффективным способом беседы и с ребенком (более 30%). Все три группы респондентов считают целесообразным обращение в полицию в ряде случаев.
В то же время, большинство подростков (более 30%) обращаются за помощью к родителям и учителям только в исключительных случаях. Основными причинами, почему подростки не всегда рассказывают об угрозах являются сложность с объяснением проблемы (37%), боязнь порицания со стороны взрослых (37%) и стеснение (32%). Таким образом, каждый пятый подросток не обращается к родителям за помощью в случаях возникновения угроз психологического характера.
Более 40% родителей и учителей считают, что государство должно занять более активную позицию в обеспечении безопасности детей в Интернете. Главной мерой по повышению безопасности, которую обозначили все респонденты, является контроль за контентом, в том числе на основании персональных данных. Так ответили 23% подростков, 33% родителей и 35% учителей.
Среди других возможных мер со стороны государства, опрошенные выделяют усиление защиты персональных данных, борьбу с мошенничеством и проактивную блокировку контента.
С полными результатами исследования можно ознакомиться по ссылке