Статьи

Концепция флагманских смартфонов за $400 мертва

В это время в прошлом году весь мир мобильных технологий обсуждал новый вид смартфонов: флагманы по цене $400. Периодически тот или иной производитель выпускали аппарат, который опережал всех по доступности цены, но в прошлом году их было не один и не два. Несколько молодых компаний начали продавать смартфоны с компонентами высочайшего уровня по цене около $400. В то же время наиболее популярные производители продавали свои лучшие смартфоны по ценам от $600 и выше. Казалось, что дни таких дорогих смартфонов сочтены. Повсюду велись разговоры об убийцах айфонов и флагманов.

Спустя год таких разговоров стало намного меньше. Что же произошло? Как такая перспективная категория смартфонов пошла на спад? Главная причина одна: прибыль, а точнее ее отсутствие.

Как всё начиналось

Мода на флагманские смартфоны по низкой цене появилась ещё в 2012 году во времена смартфона Nexus 4. Google выпустила аппарат с компонентами высочайшего уровня по цене всего $300, что намного меньше по сравнению с iPhone и Samsung Galaxy. Затем появились Nexus 5 и Nexus 5X, ставшие популярными за счёт отличной поддержке программного обеспечения и соотношения цены и качества. После этого наступила тишина. Nexus 6 и Pixel уже не были бюджетными смартфонами Google. Компания поняла, что на продаже своих смартфонов можно зарабатывать.

LG Nexus 4

Nexus 5

Nexus 5X

Далее появились китайские производители и заполнили пустующую нишу. Первой за дело взялась компания OnePlus. Она очень быстро развивалась за счёт продажи дешёвых аппаратов. Первый OnePlus One 2014 года стоил всего $300 и обладал компонентами флагманского уровня. Для его продвижения не нужен был большой маркетинговый бюджет: цена говорила сама за себя. Однако добыть его было непросто и вскоре после этого был выпущен аппарат OnePlus 2 за $330. Это также была привлекательная стоимость, хотя и чуть выше. Крупным хитом стал OnePlus 3 за $400, который придал окончательный смысл термину «убийца флагманов за $400». К этому моменту нелепая модель покупок по приглашениям ушла в прошлое и OnePlus перестала быть маленькой нишевой компанией.

OnePlus 3

Расцвет 2016 года

В 2016 году многие производители стали выпускать очень качественные аппараты по цене около $400. ZTE выпустила Axon 7, Huawei представила бренд Honor и его главный хит Honor 8 за $400.

ZTE Axon 7

Китайская компания Xiaomi продолжала выпускать аппараты с максимальными характеристиками и отличным дизайном по цене до $400 в Китае и Индии. Xiaomi Mi 4 и Xiaomi Mi 5 были двумя очень популярными смартфонами с низкими ценами.

Mi 5

Другой китайский гигант, компания LeEco, вышла со своим смартфоном на международный рынок.

LePhone

Стартапы вроде Nextbit с аппаратом Robin предлагали различный дизайн, облачное хранение данных и прочие инновации.

NextBit Robin

Honor 8

Motorola выпустила отличный Moto X Pure за $400. Apple заметила новую тенденцию и представила смартфон iPhone SE за $400, свою самую дешёвую модель.

iPhone SE

И внезапно всё прекратилось

Прошла уже половина 2017 года и новых подобных моделей не появилось. Начавшая эту революцию компания OnePlus продолжает увеличивать цены на свои смартфоны. OnePlus 5 продаётся уже за $480, тогда как в Европе его цена превышает 500 евро. Убийца флагманов OnePlus 2 пока не получил обещанного обновление до Android 7.0, разочаровав пользователей.

Эволюция цен: с OnePlus One (слева) до OnePlus 5 (справа). Изображение канала Rozetked с YouTube.

Компания ZTE не выпустила преемника для Axon 7, Honor 8 состарился, а Honor 9 не продаётся в США, iPhone SE получил только модель с большим объёмом флеш-памяти, но процессор, камера и прочие компоненты остались прежними. Смартфон Nextbit Robin можно считать мертвым.

Через несколько месяцев после появления в США китайская компания LeEco прекратила свои операции и сейчас испытывает серьёзные финансовые затруднения. Смартфоны Google Pixel стоят столько же, сколько iPhone. Xiaomi продолжает продавать доступные по цене аппараты в Азии, однако их операционная система наполнена рекламой и постоянно всплывающими окнами, которые портят впечатление от работы.

Заключение

Суровая реальность бизнеса победила и на этот раз. Амбициозные и молодые компании вынуждены были отступить. Хотя всё больше отличных аппаратов продаются в бюджетной категории, у них нет скорости и камер настоящих флагманов.

Источник: www.phonearena.com

Комментировать

Shares