СтатьиOnePlus

OnePlus: вчера, сегодня, завтра

Кто не любит истории об аутсайдерах и неудачниках, которые взяли и вырвались в лидеры? Ставки всегда против аутсайдера, поэтому успех для них особо сладок.

Хотите знать, кто аутсайдер на рынке производителей смартфонов? Можно посмотреть на компанию OnePlus, которая часто играет роль догоняющей, с момента своего появления в 2014 году. Прошло всего четыре года, а OnePlus из никому не известного производителя превратилась в обладателя большого числа поклонников на рынке мобильных устройств.

Как обычно, в истории OnePlus были взлёты и падения. В сфере деятельности с такой нестабильностью компания смогла подтвердить свою значимость, хотя число поклонников у неё не такое, как у лидеров. Во многих развитых странах со смартфонами этой компании мало знакомы, но она не собирается отставать от наиболее популярных брендов по качеству своих аппаратов. Вчера это был новичок с амбициозными планами, а сегодня уверенный игрок, способный выпускать смартфоны не хуже крупных корпораций.

Интересно будет посмотреть, что станет с OnePlus завтра, и понять это можно на основе принципов работы этой компании, которые помогли ей добраться до нынешнего места. В данной статье мы посмотрим назад и опишем шаги этой компании. Будут проанализированы ключевые стратегии и достижения.

Нырок в море хаоса

Войти на технологический рынок с такой высокой конкуренцией весьма непросто, OnePlus сделала это в 2014 году. В декабре 2013 года компанию основали Пит Лау и Карл Пеи, в апреле 2014 был анонсирован первый смартфон OnePlus One. Приходилось конкурировать с тяжеловесами вроде Apple и Samsung, LG, Motorola и HTC. В те времена популярностью пользовались смартфоны Samsung Galaxy S5, HTC One M8, iPhone 5. Чтобы заставить купить смартфон неизвестного производителя, нужно было постараться.

Чтобы это удалось, нужно было играть не по правилам. Аппарат обладал привлекательной отделкой и ещё более привлекательной и низкой ценой. Правда, были некоторые проблемы, вроде жёлтого оттенка на экране. Производитель решил этот вопрос при помощи программного обновления, хотя некоторые пользователи остались недовольны, что данный случай не был классифицирован как дефект. Это был жёсткий урок, который компании пришлось освоить.

Собственная стратегия распространения

Отчасти успех первого смартфона OnePlus можно объяснить не только высоким соотношением цены и качества, но и уникальной стратегией распространения. На первый взгляд она казалась довольной запутанной. До появления OnePlus 3 летом 2016 года компания применяла систему приглашений в качестве единственного способа купить её смартфоны. В этом были свои плюсы и минусы, поскольку такой метод ограничивал объём продаж. С другой стороны, у обладателя смартфона OnePlus могло появиться чувство престижа, поскольку купить его могли далеко не все желающие.

Хотя система приглашений осталась в прошлом, когда компания перешла на продажи через сетевые каналы, OnePlus по-прежнему имеет привычку продавать свои аппараты непосредственно покупателям. Магазины для продаж появляются вместе с самими смартфонами. Есть краткий промежуток времени между анонсом и открытием магазинов. Выстраиваются длинные очереди, проводятся опросы, что позволяет повысить известность бренда OnePlus.

Внимание к мнению потребителей и подход Never Settle

Если с OnePlus и ассоциируется какой-то слоган, это Never Settle. Смартфоны компании всегда предлагают невероятные функциональные возможности для тех пользователей, которые внимательно подходят к выбору. Отзывы покупателей приводят к своевременному появлению программных обновлений и улучшают работу смартфонов. Низкая цена при высоких аппаратных характеристиках делает устройства особенно привлекательными.

Другим аспектом развития OnePlus являются разнообразные сообщества в сетевых форумах. Преданные фанаты напрямую влияют на компанию, говорят о своих пожеланиях для будущих смартфонов, вроде сохранения разъёма для наушников или появления интерфейса USB-C. Сообщества и Never Settle являются уникальным для компаний на рынке смартфонов симбиозом.

The

Акцент на ментальность

Когда каждый год выпускаются максимум пара смартфонов, проще осуществлять их разработку и реализацию полного потенциала. Поначалу казалось, что OnePlus будет выпускать один смартфон в год, но в итоге их стало два. Это всё равно немного, времени для разработки и воплощения замыслов достаточно.

По количеству инженеров, дизайнеров и прочих постоянных сотрудников OnePlus по-прежнему уступает более крупным производителям, но это не мешает ей процветать. В качестве обратного примера можно посмотреть на компанию LeEco, которая была на грани выхода на американский рынок, но через короткий промежуток времени полностью прекратила операции. OnePlus могла бы увеличить масштаб своей деятельности и расширить линейку устройств на планшеты, бюджетные смартфоны и прочие товары потребительской электроники, но не делает этого.

Премиальные смартфоны с уникальными возможностями

Если посмотреть на современные флагманские смартфоны, можно найти сходства в плане дизайна. Стекло встречается с металлом почти во всех из них. OnePlus не следует за этой тенденцией, наделяя свои аппараты уникальными чертами. Это позволяет им выделиться из толпы.

https://i-cdn.phonearena.com/images/articles/320071-image/OnePlus-Yesterday-Today-Tomorrow.jpg

Китайский производитель по-прежнему использует металлические корпуса, но не боится экспериментировать, меняя отделку и покрытие. В этой ценовой категории сложно требовать от внешнего вида идеала, но OnePlus удаётся не разочаровать поклонников. Продолжая применять подход Never Settle, компания старается каждый раз поднять планку внешнего вида.

Борьба с конкурентами при помощи цены

Каждый смартфон OnePlus радует соотношением цены и качества, что является ещё одним фундаментальным аспектом этих устройств. За счёт этого смартфоны OnePlus пользуются спросом, при том что компания не входит в первую пятерку производителей. Аппараты умудряется держать статус флагманских при значительно более низкой цене. Хотя цена на смартфоны OnePlus год от года растёт, она всё ещё остаётся ниже, чем у конкурентов.

Это даёт преимущество в борьбе за кошельки покупателей. Достичь низкой стоимости удаётся благодаря прямой работы с покупателями, о чём уже было сказано выше. Несмотря на это, цены удивляют, поскольку разработка, реклама и маркетинг стоят недёшево.

Выживание при работе с клиентами напрямую

Крупным производителям такая стратегия не удаётся, но OnePlus в этом преуспела. Например, можно посмотреть на Huawei, которая в США продаёт смартфоны напрямую через сетевые каналы без операторов связи. У OnePlus это всё равно получается лучше.

В США главные продажи по-прежнему происходят с контрактами от операторов связи. Они позволили бы OnePlus достигнуть более широкой аудитории, но этого не происходит и компания остаётся в США малоизвестной. Это обстоятельство не снижает уверенности OnePlus и не мешает ей преследовать высокие цели.

Never Settle продолжится?

Два раза в год OnePlus анонсирует новые смартфоны, в остальное время компания ведёт себя довольно тихо. Рынок смартфонов весьма динамичный, сегодняшние лидеры завтра могут отстать, а их сменят другие. История OnePlus пока короткая, но даже она позволила компании стать зарекомендовавшим себя брендом.

Последние два смартфона вобрали в себя многие привычные черты современных аппаратов. Можно назвать экраны 18:9 или двойные камеры. Будет интересно посмотреть, какие границы OnePlus готова пересечь, чтобы улучшить свою позицию. Цены на смартфоны компании постепенно растут, но пока остаются заметно ниже конкурентов.

От компании требуется поддерживать преданных поклонников, чтобы они продолжали покупать смартфоны. Культовый статус OnePlus продолжает оставаться значительной силой, но если она захочет ещё больший кусок пирога, предстоит потрудиться.

Источник: www.phonearena.com

Наши новости в Telegram

Комментировать