Как заказать?
Заказать себе стикер может любой клиент банка, у которого оформлена дебетовая карта Tinkoff Black (любого вида) или кредитная Tinkoff Platinum. Он привязывается к соответствующему счету как дополнительная карта – которой, в сущности, и является. Выпуск стикера для счета дебетовой карты стоит 700 рублей, для кредитки его сделают бесплатно. Обслуживание и доставка бесплатны в любом случае.
Важный момент – заявка подается только в мобильном приложении. В личном кабинете на сайте заказать стикер не получится. Дальше всё как обычно у Tinkoff – вы назначаете встречу с представителем (обычно в течение пары дней), на которой надо будет предъявить паспорт и сфотографироваться с закрытым конвертом.
В конверте лежит сам стикер, еще не отделенный от пластиковой карты стандартного формата, наклеенной на лист с кратким описанием разных бонусов, два дополнительных кусочка скотча, чтобы при необходимости переклеить его в другое место, а также буклет с инструкцией по наклеиванию и использованию стикера. Дизайн у стикера пока единственный, в черно-серебристой расцветке.
Куда наклеить?
Забавно, но в этом вопросе я наткнулся на противоречие – если на официальном сайте сказано, что наклеить стикер можно в нижней части смартфона или около камеры, то в инструкции вариант около камеры описан как нежелательный. Клеить его посередине смартфона, естественно, не рекомендуется из-за конфликта с собственным NFC-модулем и возможных проблем с беспроводной зарядкой.
Как уже говорилось, технически платежный стикер представляет собой ту же пластиковую банковскую карту, у которой убрали магнитную полосу, оставив лишь чип (он хорошо виден под скотчем) и NFC-модуль, размещенные в ограниченном пространстве – этот кусочек пластика отделяется и наклеивается на смартфон. Или любой другой предмет, который вы захотите использовать для бесконтактной оплаты.
На фото можно увидеть, как стикер смотрится на моих Honor 30 Pro+ и Doogee V30T. Учитывая наличие Mir Pay, конкретно со смартфонами я использовал его исключительно в тестовых целях и даже не наклеивал, а просто носил под чехлом. Толщина стикера – всего 1 мм, поэтому непривычный поначалу «наплыв» в нижней части корпуса перестаешь замечать практически сразу.
Как он работает?
Функционал стикера полностью соответствует возможностям банковской карты, но ограничен его бесконтактным интерфейсом, то есть вы можете оплачивать покупки через терминалы, снимать наличные в банкоматах (но лишь в тех, которые поддерживают бесконтактные карты) или платить в Интернете – в мобильном приложении есть полные реквизиты стикера, которые можно вводить в формы оплаты, как для любой другой карты. Условия кэшбека и спецпредложений на него тоже распространяются.
Пользоваться стикером практически так же удобно, как и любыми другими бесконтактными платежами – нужно просто поднести смартфон к терминалу или банкомату. Расположение в нижней части смартфона может потребовать некоторого привыкания, но оно проходит довольно быстро. Отмечу, что для нормальной работы стикера необходимо отключить NFC в настройках смартфона.
Терминалы в магазинах и кафе прекрасно считывали его даже через чехол, «родной» банкомат Tinkoff тоже, у других банков бывало по-разному: для «Альфы» чехол тоже не стал помехой, а вот для сберовского стикер пришлось вынуть. Турникету московского метро чехол тоже не понравился, так что тем, кто часто снимает наличные или привык платить смартфоном в транспорте, лучше наклеить стикер снаружи, особенно если чехол плотный.
Насколько он безопасен?
Пара слов о безопасности – в очередной раз повторюсь, что стикер это та же карта. И пусть на нем не нанесено номера или секретных кодов, использовать его для мелких бесконтактных покупок сможет любой, к кому он попадет в руки, в том числе потенциальный злоумышленник. Поэтому при утере его обязательно нужно заблокировать. С другой стороны, если вы потеряли и заблокировали основную карту, возможность платить по стикеру останется, так как он напрямую привязан к счету.
Настройки безопасности доступны в мобильном приложении и также аналогичны картам. Вы можете изменить PIN-код, заблокировать снятие наличных и покупки в Интернете, а также включить или выключить оповещения об операциях. Оповещения платные (59 руб. в месяц), но если они уже подключены для основной карты, дополнительная плата списываться не будет.
А вот задать PIN-код для покупок у меня не получилось – эта настройка есть, но поменять ее приложение не дает. Возможно, он запрашивается автоматически при превышении определенной суммы покупки, но я ничего дорогого не покупал, и PIN-код у меня запрашивали только банкоматы.
Стоит брать?
В целом могу сказать, что стикером я остался доволен. Это действительно удобное средство бесконтактной оплаты, с которым быстро забываешь о том, что Apple Pay или Google Pay не работают. Конечно, при наличии Mir Pay необходимости в нем нет, разве что разблокировка не требуется и работает он даже при разряженном смартфоне. Но если у вас iPhone или смартфон вообще без NFC, например, Infinix SMART 7, то стикер для вас – едва ли не единственный вариант. А можно проявить творческий подход и наклеить его на любой другой предмет.
Из преимуществ конкретно стикера от Tinkoff по сравнению с конкурентами можно назвать нейтральный и сдержанный дизайн, небольшую разовую плату за оформление, бесплатное обслуживание вне зависимости от суммы покупок, сохранение всех условий кэшбека и спецпредложений, а также – и это едва ли не единственное предложение на рынке – возможность оформить стикер для счета кредитной карты.