Сегодня на рынке смартфонов есть несколько крупных игроков, помимо таких гигантов, как Apple и Samsung. Huawei пыталась занять свою нишу в данной сфере за счет успешных продаж на азиатских и европейских рынках, однако позиции компании сильно пошатнулась после того, как она была внесена в «Запрещенный список организаций», с которыми запрещено работать американским компаниям, в том числе Google.
Теперь менее известный бренд BBK Electronics опережает конкурентов, бросая вызов даже таким рыночным голиафам, как Samsung и Apple.
BBK – китайская транснациональная корпорация. Она владеет рядом популярных брендов на различных рынках бытовой электроники, включая наушники, плееры Blu-Ray и смартфоны. Кроме того, BBK является материнской компанией для ряда крупных брендов по производству телефонов, включая Oppo, Vivo, Realme и OnePlus.
Что представляет собой BKK?
BBK Electronics работает в различных секторах электронной промышленности Китая начиная с 1990-х годов. Основателем корпорации является миллиардер Дуань Юнпин. Сначала он создал игровую консоль Subor, которая принесла ему более 1 миллиарда юаней и в итоге даже навязала конкуренцию Nintendo Entertainment System.
В 1995 году Дуань покинул руководящую должность в Subor и основал компанию Bubugao, которая со временем и стала BBK. Сейчас бренд владеет заводами, площадь которых равняется 10 гектарам земли, и имеет более 17 000 активных сотрудников.
BBK Electronics начала с производства проигрывателей компакт-дисков, MP3 и DVD, а также другой бытовой техники. В 2004 году Дуань вместе с генеральным директором Тони Ченом основал Oppo. Перед тем, как выйти на рынок смартфонов, Oppo также занималась разработкой видео оборудования, продавая DVD и Blu-ray плееры.
Какими брендами владеет BBK?
Vivo – первая крупная дочерняя компания BBK. Она была основана самим Дуанем и генеральным директором Vivo Шен Вэй в 2009 году.
Первые смартфоны под брендом Vivo начали появляться в 2011 году и в основном были примечательны ультратонким форм-фактором.
Основная цель Vivo – создание многофункциональных устройств среднего класса, однако компания привлекла немало внимания благодаря созданию экспериментальных концептуальных устройств Apex и Nex. Сегодня Vivo наиболее известна девайсами серий X и Y.
Realme – новейший бренд, который образовался после ухода Ская Ли с поста вице-президента Oppo Electronics в 2018 году.
На самом деле первые упоминания о Realme датируются еще 2010 годом, когда Oppo представила линейку Oppo Real. Затем был произведен ребрендинг, а в 2018 и 2019 годах компания вышла на ряд новых рынков, в том числе Европу и Индию.
Смартфоны Realme примечательны сочетанием передовых технологий и доступных цен.
Далее имеем OnePlus. Дуань также не принимал участие в основании этого бренда, который стал довольно-таки популярным на западных рынках.
Компания была создана в 2013 году усилиями бывшего вице-президента Oppo Пита Лау и Карла Пей. Несмотря на то, что главной задумкой OnePlus было распространение смартфонов за пределами Китая, она по-прежнему является дочерней компанией Oppo. Таком образом, она автоматически входит и в группу BBK.
Кроме того, из всех трех брендов OnePlus создает наиболее качественные продукты. Однако здесь используется совсем другой подход, который противоположен бизнес-модели Oppo и Vivo, основанной на розничной торговле. OnePlus в первую очередь нацелен на онлайн-продажи через такие платформы, как Amazon, что в итоге и помогло BBK выйти на рынки Европы и США.
BBK – крупнейший производитель смартфонов в мире?
BBK Electronics – безусловно крупный игрок на рынке, если говорить о производстве смартфонов, хотя большинство пользователей никогда не слышали об этой группе компаний.
Oppo и Vivo уже давно заняли свою нишу не только на китайском рынке смартфонов, но и на международном (Индия). OnePlus и Realme быстро набирают обороты и сосредоточены на продажах за пределами Поднебесной (Европа).
В Китае Oppo и Vivo даже сумели превзойти темп роста казалось бы непобедимую Xiaomi. Компании даже построили сеть местных магазинов.
Apple и Samsung так и не смогли внедрить свои мобильные бренды на китайский рынок так, как это сделали BBK.
Если говорить о глобальном масштабе, то исследование CounterPoint ставит BBK на первое место в плане совокупной доли рынка. Во втором квартале 2021 года технически лидировал Samsung, а Apple и Xiaomi их догоняли.
Однако тут важно помнить, что BBK представлена несколькими брендами, двое из которых попали в топ. Oppo и Vivo занимают по 10% рынка, что в сумме составляет 20%. Между тем, доля рынка Samsung в этом квартале составила 18%. И мы даже не считаем OnePlus и Realme, которые в данном случае попадают в категорию «другие» (серая колонка):
Если же рассматривать бренды BBK по отдельности, то картина будет совсем иной. Знакомые первое, второе и третье места застолблены за Samsung, Xiaomi и Apple соответственно.
Такой прогресс BBK произошел в первую очередь благодаря огромному росту в Китае и Индии. Китайские бренды отлично себя чувствуют на внутреннем рынке, а соотношение цены и качества их устройств хорошо зарекомендовало себя в Индии и Юго-Восточной Азии.
Всё это в сочетании с агрессивным маркетингом и инвестициями в розничные сети привело к тому, что гигант в лице Xiaomi, который является лидером на индийском рынке, начал ощущать серьезную конкуренцию.
Между тем, Apple и Samsung так и не смогли зарекомендовать себя на этих рынках, поэтому полагаются на более традиционные, но неизменные основы.
Что дальше?
BBK Electronics, конечно же, мало прочного лидерства в Китае. Все дочерние бренды компании уже превзошли Xiaomi в Индии, которая остается ключевым растущим рынком. А Realme и OnePlus, тем временем, набирают обороты за пределами Азии.
Кроме того, несколько лет назад BBK также запустила еще один бренд под названием IQOO. С тех пор этот суббренд динамично развивался, выпуская смартфоны с привлекательным соотношением характеристик и цены.
Как видите, BBK действует по очень интересной и правильной стратегии: компании удалось внедрить свои продукты в различные сегменты рынка за счет нескольких брендов. Это окупилось в Китае и быстро распространяется по всей Индии, а теперь и в некоторых частях Европы.
В конце концов, трудно оставить без внимания корпорацию, дочерние компании которых выпускают такие устройства, как OnePlus 9 Pro и Oppo Find X3 Pro.
Источник: androidauthority.com
Проигрыватели DVD покупаю только ВВК, уже много лет. Надёжные как лом, хорошо читают «проблемные» диски (а это для меня важно).
в 90 начало нулевых ,это был производитель недорогих дивидишек, магнитофонов,плееров и тп ,качество, ну как сказать,я купил двд рекордер и его пришлось ещё дорабатывать напильником ,а до этого был магнитофон у которого не работали колонки, оказывается забыли подключить,да там просто не было проводов ! И вот в прошлом году,сломался телефон и надо было срочно купить, а тут как раз вообще магазины не работали ,пошёл на скупку, там продавали viva Y91, почти новый , год он у меня проработал, я его даже продал, прекрасный аппарат .
была аккустика 5.1 от ВВК, ничего выдающегося но за свои деньги и как первый опыт вполне себе. больше с компанией не пересекался, все же европейские и японские бренды делают боле интересные девайсы, правда и дороже
Смарт ТВ работает уже третий год .очень доволен .По цене обыгрывают многих конкурентов