Статьи

Чат-бот для бизнеса: что это такое?

Искусственный интеллект не заменил человечество, по крайней мере пока, однако существенно облегчил выполнение низкоквалифицированных задач – например, общение в чате с клиентами и ответы на стандартные вопросы.

Такое решение позволяет снизить расходы на операторов колл-центра и перевести сотрудников на более важные задачи, автоматизировать процесс общения с клиентами и сократить для них время ожидания. Существуют целые платформы, что занимаются созданием ИИ-помощников, такие как lubava.ai, предлагающие широкий спектр услуг по интеграции и поддержке чат-ботов.

Итак, вот какие способности могут обеспечить чат-боты для бизнеса:

Консультирование. Такого бота можно встроить в интернет-магазин, и он сможет давать посетителям советы по выбору товаров. К примеру, если пользователь спросит, какой телевизор с диагональю 55 дюймов лучше выбрать, ИИ-помощник задаст уточняющие вопросы и сузит круг моделей, подходящих клиенту. Бот сможет отвечать в чате непосредственно на сайте, общаться в мессенджерах и отправлять письма по e-mail.

Поддержка клиентов. Если пользователю потребуется помощь в решении вопросов, интегрированный чат-бот сможет ее оказать. К примеру, при поддержке ИИ-помощника можно заполнить заявку на возврат или обмен товара. Или же бот сможет заняться рассылкой персонализированных предложений тем, кто ранее просматривал или покупал какие-либо товары.

Генерация постов и ответов. Наиболее «умные» боты могут создавать, оформлять и публиковать посты – это полезно для ведения соцсетей, особенно в пабликах и аккаунтах, которые делают ставку на большое количество контента. Еще боты умеют отвечать на комментарии и сообщения в соцсетях, реагируя на ключевые фразы и слова, отвечать на вопросы и оставлять ответы под отзывами на маркетплейсах.

Рекрутинг. Если компания нуждается в новых сотрудниках, бота можно настроить таким образом, чтобы он проверил список резюме и отфильтровал их по конкретным параметрам, отобрал кандидатов, исходя из заданных требований, и даже провел первый этап собеседования и отправил результаты HR, который, основываясь на полученных данных, сможет выбрать наиболее перспективные варианты.


Использование чат-ботов выгодно: к примеру, бот поможет клиенту перейти к интересующей его категории магазина. Если бы на его месте находился живой человек, его ресурсы напрасно расходовались бы на рутинную работу, к тому же, беседа заняла бы больше времени, а работодателю пришлось бы потратить на это больше денег. ИИ-помощник работает без сна и обеда, доступен круглосуточно и мгновенно дает результат.

Вместе с тем, у ботов для бизнеса есть и некоторые недостатки. К примеру, нужно обладать определенными знаниями и навыками, чтобы запустить чат-бота, если только вы не пользуетесь услугами компании, которая самостоятельно интегрирует и настроит его. ИИ-консультанта нужно постоянно обновлять и подстраивать под все возможные запросы клиентов. В конце концов, чат-бот не сможет заменить живого сотрудника, особенно, если дело касается нетипичных ситуаций. На этот случай нужно иметь на подхвате обычного оператора, который сможет прийти боту на помощь.

guest
0 Комментарии
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии