Статьи

Как снимать красивые портреты на смартфон

О съемке красивых портретов расскажут опытные фотографы, искусно владеющие и зеркальными камерами, и смартфонами.

Делать фотографии на телефон стало обыденностью. Никого уже не удивит, если в порыве запечатлеть красивый ракурс вы возьметесь за смартфон, а не за цифровой фотоаппарат.

Есть масса причин, почему смартфон подходит для портретной съемки. Прежде всего, это наличие специального портретного режима или режима «Диафрагма», которые отделяют объект на переднем плане от фона и добавляют размытие. Несколько разных объективов дают возможность экспериментировать с разными эффектами и фокусным расстоянием. Ну и самое очевидное: девайс, который всегда под рукой – это маленький удобный телефон, а не более громоздкая камера.

Опытные портретисты, как правило, охотно делятся своими секретами. Сайт TechRadar попросил двух специалистов рассказать о том, как научиться красиво фотографировать портреты на смартфон. Герои материала посвятили этой работе более десяти лет, они превосходно владеют навыками мобильной съемки, а их советы применимы к любой модели телефона на базе iOS и Android.

Держитесь на расстоянии

Дэмиэн Демолдер почти 25 лет зарабатывает на жизнь фотосъемкой для крупных изданий. За это время у него скопилась целая коллекция самых разнообразных камер, однако особую любовь он питает к смартфонам и больше всего ему нравится снимать людей.

«В большинстве смартфонов присутствует широкоугольный объектив, который в целом считается непригодным для портретов. Только при совсем уж неформатном подходе его можно задействовать с хорошим результатом» — говорит он.

«Снимая человека на широкоугольник, лучше отойти на расстояние и воспользоваться зумом. Так будет меньше оптических искажений. Но это оправданно только при условии, что разрешение фотографии ухудшится не сильно».

«Вообще портреты необязательно снимать с расстояния в 30 см. Отойдите на метр-полтора, и вы увидите, что черты лица на экране телефона станут пропорциональнее. Для крупного плана, конечно, нужно находиться ближе к модели, но при этом следует держать смартфон идеально ровно и вертикально, чтобы оптика не создавала искажений. Если ваш телефон оснащен длиннофокусным объективом, задействуйте его для выраженного портретного эффекта».

Длиннофокусный объектив (он же телевик) присутствует в OnePlus 9, iPhone 13, Samsung Galaxy S21 и других флагманах последних лет.

Изучите настройки

В штатном приложении камеры есть несколько режимов съемки. Если использовать их строго по назначению, то только за счет этого можно сильно повысить качество своих фото. Для съемки людей с расстояния 0,5-2,5 метра чаще всего уместен портретный режим (обратите внимание: чаще всего, но не всегда). И iPhone, и Android позволяют отрегулировать уровень размытия фона, добавить эффекты освещения уже к готовому фото. Это делается либо штатным редактором, либо с помощью таких приложений, как Google Фото.

Все это лишь верхушка айсберга. По мнению Демолдера, стоит углубиться в ручной режим или режим «Профи», который присутствует на телефонах среднего и высокого сегмента.

«В автоматическом режиме настройки контрастности и насыщенности сильно завышены. Производителям кажется, что такая фотография выглядит эффектнее» — объясняет он.

«Посмотрите, какие настройки предлагаются в вашем телефоне, поиграйте с ними. Портретный режим обычно дает меньший контраст и умеренную насыщенность, поэтому начните с него. Но при ручном управлении вы сможете регулировать контрастность и насыщенность на свой вкус».

«Эксперименты с настройками камеры также подразумевают нестандартный выбор: ночной режим иногда применяется в дневных условиях: это дает снижение контраста с акцентированным динамическим диапазоном. В режиме «Диафрагма» фон размывается, и на первый план выходит лицо модели. Однако результат не всегда получается идеальным с первой попытки, поэтому продолжайте поиски идеальных настроек».

Не думайте, что телефон требует какого-то особого подхода

Несмотря на повальное увлечение мобильной съемкой, находятся люди, которые считают, что фотографирование на телефон вообще недостойно называться искусством. Отсюда другое мнение, что он нужен для быстрых снимков, а возиться с настройками можно только в полноценном фотоаппарате.

Каролин Мендельсон еще в раннем детстве почувствовала, что искусство – это ее призвание. К фотографии она пришла гораздо позднее, когда уже успела обзавестись семьей и добилась успеха в качестве кинорежиссера. В попытках найти новую работу, которую было бы легко совмещать с тремя детьми и неуемной тягой к креативу, она взяла в руки фотоаппарат – и уже не смогла остановиться. С того самого дня любовь к моде и съемкам стала для нее неразрывно связана с фотокамерой. Сейчас Каролин специализируется на портретах. В работе она использует в основном зеркальные камеры, но для спонтанной фотосессии может взяться и за мобильное устройство.

C:UsersMarinkaAppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.WordAh3HbRa9foqeRppWEGXBsk-970-80.jpg

Главный совет Каролин – отказаться от стереотипного отношения к мобильной фотографии: «Тут действуют те же правила, что и при работе с зеркальной камерой. Выделите время, чтобы осмотреть сцену и составить композицию. Подумайте, что останется в кадре – только голова и плечи модели или часть окружающей обстановки. При съемке на зеркальную или беззеркальную камеру фокус обычно располагается на глазах модели. Точно так же можно поступить и в телефоне. Коснитесь экрана пальцем в том месте, где располагаются глаза человека, и фокус переместится в ту область».

Поработайте над экспозицией

Возможно для портретов освещение важнее, чем для любого другого направления в фотографии. И тут у телефонов есть слабое место. Часто мобильная камера некорректно ведет себя при смешанном освещении или при сильном контрасте в кадре. Тогда экспозицию приходится поправлять своими силами. Для этого можно задействовать функции самой камеры, а иногда модели достаточно поменять позу или фотографу найти другой ракурс.

C:UsersMarinkaDesktopvohmF4LuG8Ef6LKzashPDC-970-80.jpg

«Обязательно учитывайте освещение и его влияние на объект съемки. Посмотрите на фотографию выше, там эти принципы соблюдены» — говорит Каролин. — «Свет падает на боковую часть лица Оскара. Композицию в кадре я продумала таким образом, чтобы она отражала тему путешествия на поезде. Для хорошего портрета важно мягкое освещение на лице модели: оно сглаживает недостатки кожи. Избегайте резких теней и контраста. Иногда хорошо работает размещение модели на темном фоне».

«Также пригодится компенсация экспозиции. Я пользуюсь iPhone, на нем при ручной установке фокуса на экране появляется символ в виде солнца. Если потянуть его вниз, кадр станет темнее. Если вверх, наоборот светлее. Поработайте с этой функцией, пока не добьетесь баланса между освещением и детализацией. Аналогичные настройки доступны и на Android».

Немного постобработки

Как только фотография сделана, у вас может возникнуть желание немедленно выложить ее в интернет. Постарайтесь удержаться: несколько правок в редакторе превратят хороший портрет в потрясающий.

C:UsersMarinkaDesktopdULMZDQ4mijxPE9PvdDX7G-970-80.jpg

Демолдер не видит ничего плохого в постобработке: «Чтобы довести портретный снимок до ума, я всегда использую какую-либо форму редактирования. Мои любимые редакторы на телефоне – это Adobe Photoshop и Pixlr (на фото выше). Я хорошо знаком с ними и знаю, какие возможности они предлагают».

«Если конкретно, то редакторы нужны мне для уменьшения контраста, осветления теней и приглушения бликов, а также для управления цветом» — добавляет он.

«Обычно я уменьшаю насыщенность и увеличиваю яркость. Есть там и фильтры для создания теплых эффектов и текстуры, причем степень эффекта регулируется от ярко выраженного до едва заметного. Еще мне нравится слегка сдвигать точку черного цвета таким образом, чтобы тени были не слишком глубокими. В Pixlr я это делаю с помощью фильтра «Монохромный негатив» и уменьшаю его примерно до 3%. Этого достаточно, чтобы оживить все изображение».

Источник: www.techradar.com

Комментировать