Статьи

Почему Windows лучше, чем macOS?

Операционная система macOS — это отличная среда, удобная для разработки ПО и выполнения массы иных повседневных действий. Однако в ряде случаев Windows оказывается лучше и удобнее, о чем и рассказал один из авторов digitaltrends.com, перевод статьи которого вы сможете прочитать ниже.

Справедливости ради отмечу, что я поклонник Apple. Я люблю свой Mac Mini M1 и ни на что не променяю iPhone. Однако я не фанатею до такой степени, чтобы носить чёрную водолазку, а мой основной компьютер по-прежнему работает на Windows. Прости, Тим Кук, я просто пока не могу заставить себя полностью перейти на Apple.

Кому-то это покажется странным, учитывая, что я пишу почти исключительно о продуктах Apple, но есть несколько причин того, почему я не готов полностью отказаться от Windows. В конце концов, компания Apple попросту не убедила меня в том, что переход стоит того.

Игры

Craig Ferguson introducing Mac Gaming at WWDC.

Игры — первый пункт в моём списке причин нежелания полностью переходить на Apple. Ни для кого не секрет, что Windows намного лучше подходит для игр, чем macOS. Хотя со стороны Apple были некоторые усилия по изменению этого положения, они не произвели на меня особого впечатления.

Разработчики игр всегда сторонились macOS по двум причинам: железо Apple никогда не дотягивало до нужного уровня, а целевая аудитория среди пользователей macOS всегда была ничтожно мала. А если на продажах игр много не заработаешь, с какой стати разработчикам тратить время на создание игр для платформы Apple? Получается какой-то порочный круг.

Apple, вполне логично, предпринимает смелую попытку догнать конкурента. В июне 2022 года на конференции WWDC компания анонсировала технологию масштабирования MetalFX Upscaling и новый API Fast Resource Loading, ускоряющий загрузку игр. Две эти новые функции способны сделать Apple гораздо более конкурентоспособной операционной системой для геймеров. Добавьте сюда ещё сервис подписки на видеоигры Apple Arcade, и у компании появляются все шансы обратить на себя внимание разработчиков игр.

Однако сервис Arcade оказался далёк от того, что я ожидал. Он требует, чтобы игры хорошо воспроизводились практически на всех устройствах Apple — от самого дешёвого iPhone до Mac Pro, а это означает, что разработчикам неизбежно приходится изворачиваться и халтурить. Я подписался на сервис сразу же, как только он появился в 2019 году, но за всё это время могу вспомнить только одну игру – Baldo: The Guardian Owls, которую с радостью бы порекомендовал другим. Но даже она меркнет на фоне качества, доступного на сервисе Steam.

Меня не устраивают игры, которые выглядят так, будто их перенесли с iPhone на Mac. Мне нужны настоящие шедевры AAA-класса, которые я буду помнить ещё долго после завершения. Если взять некоторые из моих любимых топовых игр за последние годы: Divinity: Original Sin 2, The Witcher 3, Assassin’s Creed Odyssey, Borderlands 3, то лишь одна из них (Divinity) доступна на Mac, где она возглавляет топ-лист.

На Mac, безусловно, есть несколько отличных игр, таких как Inside и Norco, но отсутствие высокобюджетных предложений для любителей острых ощущений расстраивает. В Windows же с играми нет проблем.

Аппаратное обеспечение

PC Trends AMD Rizen CPU 1700 hand

Слабая поддержка игр у Apple – не единственная причина, по которой я не могу расстаться с Windows. Меня также удерживает в ПК на Windows адаптируемость аппаратного обеспечения.

Дело в том, что я люблю сам собирать компьютеры. Я тщательно подбираю в интернете все компоненты, составляю списки и сравнительные таблицы и, наконец, покупаю и жду, когда всё прибудет. И да, во время сборки я могу стонать, ругаться и жаловаться, но в глубине души мне это тоже нравится.

С Apple так не получится. Ты просто покупаешь готовый Mac практически без возможности для манёвра и работаешь с тем, что есть. Для Apple слово «модульный» означает, что ты можешь подключить монитор к своему Mac Studio.

Понять, чем они руководствуются, можно. Предсказуемость аппаратного обеспечения позволяет компании внедрять в macOS отличные функции, ведь она точно знает, с какими компонентами будет работать система. Но при этом у пользователя очень ограниченный выбор и почти нет возможности смешивать и сочетать те комплектующие, которые ему действительно нужны. А кому такое понравится? Определённо, не такому одержимому сборщику компьютеров, как я.

Должен признаться, я рассматривал возможность создания «хакинтоша», чтобы взять всё лучшее из обоих миров. С одной стороны, хочется принять этот вызов, но я также понимаю, что придётся пройти через боль поиска очень специфического оборудования и глубокого погружения в отладку программного обеспечения. Я просто не готов к этому. Можно было бы на моём Mac Mini сделать второй вариант загрузки для Windows, но у него не достаточно мощный графический процессор для запуска игр с нужными мне настройками.

Сложное решение

Person sitting and using a Windows Surface computer with Windows 11.

Не поймите меня неправильно, я люблю macOS. Не могу не отметить ее надёжность по сравнению с ежедневными багами Windows, интересный и постоянно расширяющийся набор удобных приложений, благодаря которым пользоваться ей одно удовольствие. А ещё мне нравится серьёзная позиция Apple в вопросе конфиденциальности.

Причин, по которым я не могу полностью перейти на macOS, не так уж много, но они достаточно веские, чтобы я пока не отказывался от Windows. Может быть, однажды в плане игр macOS станет такой же крутой, как и Windows, или, может быть, однажды я, наконец, решусь и соберу «хакинтош». Но пока этот день не настал, при всём моём желании я не могу распрощаться с Windows.

По материалам www.digitaltrends.com

Комментировать