Статьи

Что такое метавселенная?

Концепция метавселенной появилась и начала набирать обороты еще задолго до того, как Facebook был переименован в Meta, а генеральный директор компании Марк Цукерберг подробно рассказал о своих планах. От правды никуда не деться – метавселенная уже здесь, и, вероятно, надолго!

Вопрос, однако, заключается в том, что же такое метавселенная? Действительно ли она представляет собой что-то серьезное? Может это очередной «мыльный пузырь», который лопнет спустя некоторое время?

Чуть ниже мы глубоко погрузимся в концепцию метавселенной и поговорим о ее прошлом, настоящем и, что наиболее важно, будущем.

Метавселенная – это виртуальная реальность

The Future Of Original Series Featured Image

Метавселенная – виртуальная реальность, но это не совсем то, что вы видели в фантастических блокбастерах.

Представьте себе такую франшизу, как «Матрица». В ней мир представляет собой цифровую симуляцию, к которой подключен каждый. Она настолько хорошо продумана, что почти никто не знает, что всё это происходит в виртуальной вселенной.

Метавселенная, конечно, еще далека от этого, но у нее определенно есть потенциал превратиться во что-то не менее захватывающее.

Идея, лежащая в основе метавселенной, существует гораздо дольше, чем Meta, которую хочет создать Цукерберг и ко. На самом деле, она намного старше, чем сама социальная сеть. Сам Марк назвал это «олицетворенным» Интернетом, в котором пользователь находится внутри контента, а не просто просматривает его.

Facebook changes corporate name to Meta as it focuses on the metaverse | TechSpot

Настоящее же определение метавселенной довольно-таки широкое.

По сути, метавселенная – виртуальная реальность, которая позволяет людям со всего мира взаимодействовать как друг с другом, так и с самой метавселенной. Однако есть множество способов интерпретировать данную концепцию, поэтому с годами она претерпела значительные изменения.

Природа интернета такова, что мы всегда с чем-то взаимодействуем — будь то веб-сайт, игра или программа чата, которая связывает нас с друзьями. Метавселенная делает шаг вперед и помещает пользователя в эпицентр действия. Это открывает дверь к более реалистичным впечатлениям, которые вы вряд ли получите при простом просмотре веб-страниц или видео.

В чем разница между метавселенной и VR?

A person wearing a virtual reality headset.

Виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR) – технологии, которые тесно связаны с метавселенной, однако это не одно и то же. Не нужно рассматривать эти концепции как разные итерации одного и того же – это отдельные составляющие, которые дополняют друг друга.

Приборы VR и AR позволяют погрузиться в виртуальный мир. Первая создает совершенно новую среду, будь то игра или фильм, и пользователю предстоит взаимодействовать с этим миром. AR, с другой стороны, просто добавляет реальному миру слои. То есть люди могут по-прежнему взаимодействовать с физической средой, получая дополнительную информацию от своих устройств или приложений.

Mika Karaila discusses Virtual Reality - Aftermarket Business Platform

Разница заключается в назначении. Вы можете играть в VR или AR-игру в любой момент, не взаимодействуя с другими людьми, в то время как метавселенная, по замыслу Meta и других компаний, в первую очередь осуществляет контакт между людьми.

Кто создает метавселенные?

A Marketer's Guide To NFTs And The Metaverse

Недавнее заявление Цукерберга о Meta привлекло внимание миллионов людей по всему миру, однако в этой гонке, помимо Facebook, участвуют несколько крупных компаний.

Каждая из них имеет собственное видение метавселенной, что, безусловно, плюс, ведь это говорит нам о том, что концепт будет и дальше расширяться.

Если говорить о Facebook, то их путь к метавселенной на самом деле не вызывает удивления. В марте 2014 года компания приобрела Oculus за 2,3 миллиарда долларов и продолжила выпускать продукты Oculus Quest, создавая одни из лучших VR-гарнитур на сегодняшний день.

Учитывая, что теперь Meta планирует в значительной степени полагаться как на VR, так и на AR, чтобы привнести в метавселенную реализм, покупка Oculus семь лет назад выглядит как вполне взвешенное и обдуманное решение.

Стоит отметить, что Oculus Quest ждет ребрендинг: начиная с 2022 года вся линейка продуктов будет переименована в Meta Quest.

Помимо Meta Quest, Эндрю Босуорт, технический директор Meta, объявил, что некоторые продукты Oculus будут называться Meta Horizon. По словам компьютерщика, такой брендинг охватит всю платформу метавселенной VR.

Early Indicators Suggest Applications To College Are Bouncing Back - Pedfire

Сразу после громкого заявления Facebook, еще один гигант, Microsoft, решил не отставать, и также прыгнул в поезд с пунктом назначения «метавселенная». Компания стремится создать своего рода метавселенную внутри Microsoft Teams, начиная с 2022 года.

Компания разработала платформу Mesh, благодаря которой у каждого пользователя Teams появится ощущение полного присутствия. Например, у людей создается впечатление, что они в одной комнате, даже когда они находятся на разных континентах. Пользователи могут взаимодействовать с 3D-контентом или друг с другом через приложения с поддержкой Mesh на любой платформе или устройстве.

A Microsoft Mesh (előzetes verzió) áttekintése | Microsoft Docs

С помощью Mesh можно организовать так называемую «холопортацию», передавая фотореалистичное изображение в смешанной реальности, а также создавать виртуальные аватары, которые смогут выражать эмоции.

Проект Microsoft не выглядит столь глобальным, если сравнить с Meta, но компания определенно сделала шаг в метавселенную. Такие изменения в Teams указывают на то, что, как и в случае с Meta, Microsoft вполне может интегрировать метавселенную в будущее удаленной работы.

Не отстает и Nvidia – у них также есть, что показать. Тут мы говорим о программе под названием Nvidia Omniverse. Бренд рекламирует её в качестве платформы для ускорения совместной работы и моделирования в реальном времени для компаний любого масштаба.

Это облачная технология. Таким образом, платформа является общедоступной и остается неизменной между сеансами. Работает она в системах на базе RTX, а данные могут передаваться удаленно на любое устройство.

Omniverse Replicator applications.

Nvidia, похоже, решила пойти немного другим путем. Пока Meta и Microsoft уделяют большое внимание социальному аспекту метавселенной, Nvidia сосредоточена на коллаборации и изучении новых технологий.

Omniverse используют дизайнеры, инженеры-робототехники и другие эксперты в области моделирования. Одним из примеров является Ericsson — инженеры компании используют Omniverse для моделирования 5G волн в городских условиях.

Заглядывая в будущее, на горизонте можно увидеть еще одного крупного игрока. По слухам, Apple разрабатывает как полноценную VR гарнитуру, так и AR устройство, что лишь в очередной раз подтверждает стремления компании к метавселенной.

Оба девайса, вероятно, будут подключаться к метавселенной, чтобы функционировать на 100%, поэтому Apple, возможно, не так уж и сильно отстает от Meta.

Метавселенная – это, по сути, видеоигра?

Metaverse 101: What It Is & Why You Should Care | ART Labs

Нет, не совсем. Все зависит от точки зрения конкретного пользователя.

По сути, онлайн-игры, такие как Fortnite, World of Warcraft или Minecraft, представляют собой метавселенные. Каждая по-своему. Они создают виртуальный мир, к которому игроки могут присоединяться и покинуть, когда им заблагорассудится.

Прогресс игрока сохраняется на внешнем сервере и доступен для просмотра другим пользователям. Таким образом, все, что вы делаете в этих играх, можно просмотреть позже.

Технически каждую игру можно рассматривать как метавселенную, и все метавселенные, над которыми на сегодняшний день работают различные технологические гиганты, могут включать некоторые элементы из игр.

Однако данный концепт намного шире, чем просто видеоигра. Суть в том, чтобы делать повседневные вещи (посещение уроков, работы и т.д.) в виртуальном пространстве.

Next-Gen Xbox Avatars Are Here for Insiders - Thurrott.com

Да, конечно, между видеоиграми и концептом метавселенной есть связь: вы все также взаимодействуете с другими людьми, выполняете различные задачи и до некоторой степени формируете мир вокруг вас. Однако все это укладывается в ограничения игры.

В качестве примера приведем Minecraft. В этой игре вы можете построить себе гигантский замок, но в World of Warcraft игроки не имеют такого уровня свободы действий. Пользователям разрешается владеть гарнизоном, однако они практически не влияют на то, как он выглядит и где размещается.

A Minecraft build featuring buildings and terrain.

Упомянутые выше тайтлы популярны, однако важно отметить, что концепция метавселенной существует во многих видеоиграх достаточно давно. Second Life, вышедшая в 2003 году, по сути, представляет собой метавселенную, у которой даже нет конечной цели: вы просто бродите по миру и взаимодействуете с другими игроками. Ах да, там еще можно летать.

В идеальной метавселенной вы сами определяете свою судьбу, а многие из общих ограничений видеоигр сняты. Однако первый шаг один и тот же почти для каждой метавселенной: нужно создать своего персонажа.

Аватары

Four avatars from the Meta Horizon Worlds metaverse.

В метавселенной юзерам дается аватар – изображение пользователя, которое они могут настроить так, как им нравится. Внешний вид аватара зависит от конкретной платформы.

Это может быть что-то очень простое или высококачественное, с большими возможностями кастомизации. По своей натуре, аватар – реалистичная 3D модель пользователя, которая, согласно концепту, должна в реальном времени повторять все движения.

Аватар, который создает раз, является неким «билетом» пользователя в метавселенную. Он двигается, говорит, исследует местность и многое-многое другое. Ограничения аватара полностью связаны с платформой.

В некоторых случаях метавселенная напоминает видеоигру и позволяет пользователю передвигаться с помощью клавиатуры и мыши. Более продвинутые версии включают использование гарнитур и элементов управления виртуальной реальности – они по-настоящему погружают пользователя в мир за счет повторения реальных движений в метавселенной.

Все компании по-разному подходят к процессу создания аватаров. Microsoft Mesh интегрируется в Teams в 2022 году, например. Программа позволит пользователю создать полностью индивидуальный аватар для себя.

Благодаря использованию технологии смешанной реальности аватар будет максимально реалистично представлять пользователя. В будущем это будет включать полный спектр выражений лица, языка тела и фона.

Introducing Microsoft Mesh | Here can be anywhere.

У Meta также есть большие планы по созданию аватаров в своей будущей метавселенной Horizon Worlds: они будут поддерживаться виртуальной реальностью и копировать действия пользователя в реальном времени.

Хотя все это звучит красиво, у аватаров в настоящее время нет ног – возможно, это нужно для того, чтобы облегчить передвижения. Тем не менее, Meta также работает над созданием максимально реалистичных изображений, которые будут отображаться в определенное время вместе с окружающей средой.

Независимо от платформы, идеальная метавселенная позволит юзерам самим выбирать, как они хотят выглядеть, сохраняя при этом реалистичность выражений лица и движений при поддержке VR.

Как выглядит метавселенная?

Facebook changes corporate name to Meta as it focuses on the metaverse | TechSpot

Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно прояснить один очень важный момент: не существует единой метавселенной, которая соединяла бы все другие вселенные в одно целое. Да, все они предполагают использование Интернета для соединения пользователей друг с другом, однако одна метавселенная может полностью отличаться от остальных.

То, как выглядит метавселенная, полностью зависит от создателя. Некоторые из них похожи на песочницу, что предоставляет много возможностей для креатива и не сильно ограничивает пользователя. Подумайте о Minecraft, но масштабнее: все живут в одном мире, а не на сервере с друзьями.

«Метавселенная может выглядеть как школьная аудитория, улица, лес или дно океана».

В такой метавселенной по-прежнему действуют правила реального мира. Вы, скорее всего, увидите небо, здания и природу, а главное – других людей. Стиль также зависит от создателей и может быть как мультяшным, так и реалистичным (или чем-то средним).

Однако, как подчеркнул Цукерберг в своем выступлении, метавселенная не имеет те же ограничения, что и реальный мир: вы можете отправиться в космос со всей семьей (при условии, что создатели предоставляют такую возможность).

Суть в том, что метавселенная может выглядеть как школьная аудитория, улица, лес или дно океана. Однако наиболее популярные платформы предлагают некую смесь всего этого, а все благодаря свободе, которая предоставляется пользователям.

Метавселенная: концепт или реальная возможность?

Facebook rebrands as ′Meta′ in new focus on metaverse | Business | Economy and finance news from a German perspective | DW | 28.10.2021

Давайте быстро пройдемся по положению вещей на данный момент. У нас есть виртуальная реальность, в которой ограничения находятся в руках ее создателя. У нас есть аватар, который представляет пользователя (т.е. каждого из нас). И, конечно же, мы имеем подключение к Интернету, которое позволяет присоединиться к этому виртуальному миру.

Что же дальше? По-разному.

The Metaverse: How close are we and is metaverse the future? | Tech News | Startups News

При идеальных обстоятельствах метавселенная должна соединять каждого пользователя друг с другом. Общедоступный сервер обеспечит возможность взаимодействия со всеми, кто подключен в тот или иной момент. Однако на деле все может быть по-другому.

Определенные метавселенные становятся все более популярными, и сервера, на которых они размещены, неспособны обрабатывать такие огромные нагрузки трафика. Таким образом, некоторые разработчики создают разные слои, которые разделяют пользователей, фактически уменьшая мир.

В будущем, быть может, эту проблему удастся решить, однако на данный момент метавселенная частенько имеет фрагментарный характер. Не говоря уже о том, что люди используют разные платформы и выбирают вселенную на основе личных предпочтений.

Выше мы уже упоминали, что у каждой компании свой взгляд на метавселенную. Facebook работает над Horizon Worlds, Nvidia – над Omniverse, и есть еще множество мелких игроков на очень большом рынке. Даже у мира криптовалюты есть свои собственные метавселенные.

NVIDIA Omniverse™ Platform | NVIDIA Developer

Все метавселенные отключены друг от друга, работают на разных платформах и не имеют общего назначения. Это говорит нам о том, что идея одной большой метавселенной невозможна (по крайней мере пока что).

Если метавселенная – один гигантский виртуальный мир, доступный каждому, то всем компаниям, участвующим в создании собственных метавселенных, нужно объединить усилия. Однако одного только сотрудничества между брендами мало, поскольку серверные технологии также должны развиваться.

Чтобы разместить все различные итерации метавселенной на одной платформе, невообразимые нагрузки на сервер должны обрабатываться не только хостом, но и конечным пользователем.

Пока это не станет возможным, метавселенная остается фрагментированной: пользователи вынуждены выбирать отдельную платформу, прежде чем смогут подключиться к виртуальному миру.

В чем же цель метавселенной?

A Crypto Guide to the Metaverse - CoinDesk

Если рассматривать метавселенную как концепцию, то дать четкое определение довольно-таки сложно, особенно учитывая, что она кажется безграничной. Таким образом, главная цель будет зависеть не только от создателей, но и от каждого отдельного пользователя.

Однако если обобщить, то главная задача метавселенной – контакт с другими пользователями через виртуальную вселенную, доступную каждому. Будь то работа или просто развлечение, метавселенная существует, чтобы выходить далеко за границы реальности, связывая людей со всего мира.

То, что пользователи, представленные аватарами, могут взаимодействовать с миром без каких-либо четких целей, дает большую свободу выбора. Именно на этом и строится Meta – на факте, что в метавселенной вы можете делать практически все, что захотите.

Давайте же рассмотрим некоторые из наиболее распространенных вещей, которые пользователи могут делать внутри метавселенной.

Имущество

What Does Metaverse Real-Estate Deals Mean for the Future?

Одна из самых распространенных вещей в метавселенных – способность покупать участки земли. Такое имущество при покупке назначается одному конкретному пользователю и становится недоступным для других игроков, пока принадлежит конкретному аватару. Земельные участки можно покупать или брать в аренду, как в реальном мире.

Пользователь может использовать приобретенную собственность по своему усмотрению. Некоторые предпочитают построить галерею для размещения предметов, в то время как другие создают магазины или общественные места.

Сама концепция предоставления пользователям возможности свободно перемещаться и строить все, что они хотят в своем собственном пространстве, не нова, и она определенно способствует успеху таких игр, как Minecraft или Roblox.

Креативность пользователей экономит много времени разработчикам метавселенной, которым в противном случае пришлось бы тратить его на проектирование зданий и других вещей.

Конечно, это все еще Интернет, но слишком большая свобода может привести к различным формам злоупотреблений. Именно поэтому большинство метавселенных контролируют контент, созданный пользователями, и некоторые вещи, в зависимости от хоста, могут быть удалены. Даже кажущаяся бесконечной вселенная имеет свои ограничения.

Обмен имуществом

A screenshot of Decentraland.

Любое имущество, которое у вас есть в метавселенной, можно продать или обменять с другими пользователями. Это добавляет так называемый элемент богатства и престижа в мир.

Некоторые лоты стоят больше, чем другие, некоторые предметы редки, а другие обычны – все это создает экономику, применимую к конкретной метавселенной.

Обычно участки земли в метавселенной различаются по размеру и местоположению. Поскольку это виртуальное воспроизведение реальной жизни, неудивительно, что рынок недвижимости жив и процветает даже в метавселенной.

Участки земли, расположенные ближе к оживленным районам, или же те, которые могут похвастаться другими видами роскоши, стоят гораздо дороже, чем крошечный квадрат травы на окраине города.

Реклама

Marketing in the Metaverse: the Future of SEO, Social Media, and PR

Некоторые метавселенные способны привлечь не только обычных юзеров, но и целые компании. Вселенная наполнена многими людьми, что открывает возможности для рекламы. Простая покупка земли и размещение логотипа компании может быть эффективным способом пробудить интерес к тому или иному продукту.

Помимо этого, компании могут извлечь выгоду из метавселенной многими другими способами: организация мероприятий, кроссоверы между франшизами и взаимодействие с пользовательской базой стали намного проще.

Жить и взаимодействовать

How The Metaverse Design Is Changing Digital Interaction - TechBullion

Вышеупомянутые примеры представляют собой технические формальности, если сравнивать их с идеальной метавселенной – местом, способным заменить реальность.

Это, конечно же, произойдет еще не скоро, однако усилия таких компаний, как Meta или VRChat, все больше приближают нас к данному концепту.

В идеальных условиях вы способны взаимодействовать с каждым человеком вокруг вас. Это выходит за рамки текстового чата, как в случае с Second Life или Habbo. Голосовое общение, VR и AR гарнитуры обеспечивают взаимодействие на совершенно ином уровне.

Будь то встреча с друзьями, прыжки с парашютом или учеба в виртуальной библиотеке, основная концепция метавселенной всегда будет вращаться вокруг взаимодействия между людьми.

Работа и учеба

Microsoft Mesh feels like the virtual future of Microsoft Teams meetings - The Verge

Многие компании уделяют огромное внимание способности работать, сотрудничать и учиться вместе в метавселенной.

Microsoft планирует использовать свою платформу Mesh для того, чтобы сделать скучные видеоконференции намного веселее и реалистичнее. Meta планирует создать виртуальные рабочие места, предоставляя удаленным работникам возможность проводить время вместе в виртуальной реальности в течение рабочего дня.

Если говорить о работе, метавселенная может использоваться по-разному. Прежде всего это касается моделирования реальных задач в виртуальной реальности. Этим могут воспользоваться инженеры, программисты, дизайнеры и многие другие профессионалы через такие платформы, как Omniverse от Nvidia.

В чем связь между метавселенной, криптовалютой и NFT?

Inbetween

Говоря о метавселенной, невозможно не упомянуть криптовалюты, ведь многие из них основаны на блокчейне – децентрализованной структуре, в которой работают криптовалюты.

Одним из ярких примеров является Decentraland – метавселенная, похожая на песочницу, которая позволяет пользователям покупать участки земли, исследовать их, а также взаимодействовать друг с другом. Вся экономика основана на MANA – криптовалюте, используемой специально в Decentraland.

A screenshot of Decentraland.

Криптовалюты и, следовательно, основанные на них вселенные, обычно децентрализованы. Таким образом, валюта, виртуальная земля или вся метавселенная не принадлежат одному объекту и не могут быть удалены, проданы или иным образом уничтожены по чьей-либо прихоти.

Иными словами, децентрализация — это когда функционирование сети поддерживает не единый центральный орган, а огромное количество пользователей. Все они одновременно подключены к сети.

Это не относится к игровым метавселенным, таким как World of Warcraft, где ваша учетная запись по-прежнему принадлежит компании, отвечающей за разработку/поддержку игры.

How to obtain thousands World of Warcraft accounts for free - Panda Security Mediacenter

Все ваши активы (т.е. снаряжение или персонажи), в конечном итоге не принадлежат вам. Именно здесь в силу вступают невзаимозаменяемые токены (NFT).

NFT могут быть чем угодно, от 8-пиксельных аватаров (которые не отличаются особой красотой) до захватывающих дух произведений искусства. По своей сути, NFT – децентрализованный способ передачи прав собственности на виртуальные товары.

Любой может загрузить фотографию и заявить о ней как о своей собственной, но NFT включают криптовалюту и договора, которые закрепляют право собственности за одним конкретным пользователем.

В масштабе метавселенной это открывает совершенно новый уровень экономики, который превращает данную фантастическую концепцию в способ заработать (или потратить) реальные деньги. Пользователи могут покупать виртуальные участки земли, аватары или даже шляпу для своего аватара в метавселенной, и все это за счет криптовалюты.

non fungible tokens concept, NFT neon sign-picture on circuit board, crypto art

Невзаимозаменяемые токены не зависят от метавселенной, но они влияют на экономику определенных платформ, таких как Decentraland или The Sandbox.

The Sandbox, альфа-версия которой вышла в конце ноября 2021, продает земельные участки в форме NFT, передавая полную собственность человеку, который их покупает. После этого пользователи могут посетить приобретенную землю и взаимодействовать с её содержимым.

Если вы взглянете на карту The Sandbox, то сразу заметите, что такая форма NFT привлекла внимание не только фанатиков криптовалюты, но и десятков компаний, которые рассматривают ее как рекламное пространство.

A screenshot of the Sandbox metaverse map.

Некоторые известные бренды и франшизы уже успели приобрести участок в песочнице еще до её запуска. Вы непременно увидите Atari, RollerCoaster Tycoon, The Walking Dead, Shaun the Sheep и даже South China Morning Post.

Как видите, концепция многообещающая, и некоторые компании стремятся извлечь из нее выгоду.

Будущее?

Facebook Wants To Create A Security System For The Metaverse Network

Вряд ли кто-то будет отрицать, что концепция метавселенной начала набирать обороты как никогда ранее. Она прошла долгий путь: от таких игр, как Second Life и Habbo Hotel до масштабных проектов от крупнейших компаний мира.

По словам Цукерберга, Meta надеется, что после запуска Horizon Worlds компания сразу же взорвет рынок. Однако придется подождать.

Само представление метавселенной в качестве вселенной, где люди, находящиеся в тысячи километрах друг от друга, могут играть, учиться, делиться контентом и даже работать вместе, является довольно-таки футуристичным и идиллическим.

Оживленные улицы, заполненные магазинами, парками и людьми, можно воссоздать в метавселенной, однако технологии, необходимые для поддержки всего этого, по-прежнему недоступны каждому пользователю (по факту, их не могут себе позволить больше половины юзеров).

Еще один шаг к полной интеграции – реалистичность опыта. Внедрение VR и AR в метавселенную, безусловно, будет иметь огромное влияние на то, чтобы сделать геймплей более реалистичным, чем при использовании клавиатуры и мыши.

What's new in Fortnite Chapter 2 Season 4? | Shacknews

Мы уже видели интересные кроссоверы, которые тестируют пределы метавселенной. Трэвис Скотт выступил с виртуальным концертом в Fortnite, который посетили более 12 миллионов человек. Совсем недавно Джастин Бибер объявил, что планирует сделать то же самое.

Несмотря на то, что The Sandbox еще не запущена, Снуп Догг, заядлый сторонник NFT, уже владеет в ней участком и продает людям VIP-пропуска, чтобы те могли в будущем посетить особняк хип-хоп исполнителя.

Цукерберг считает, что будущее Интернета непременно связано с метавселенной. Он даже назвал её преемником мобильного Интернета. Так ли это, покажет только время.

Одно можно сказать наверняка: метавселенная – уже не просто концепт, взятый из какого-то научно-фантастического фильма. Facebook/Meta подлили немало масла в огонь, который и так уже разгорелся. Через несколько лет мы, возможно, увидим, еще больший прогресс метавселенной.

Источник: digitaltrends.com

guest
0 Комментарии
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии