СтатьиiPhone

Почему Айфон так популярен?

Почему Айфон так популярен?

iPhone — наверное, единственный смартфон, который люди готовы покупать без оглядки на технические параметры. Пользователи верят, что одно только «надкусанное яблочко» на задней панели стоит того, чтобы заплатить за гаджет огромные деньги. Но в чём же причина такой приверженности бренду?

А действительно, почему?

Залог популярности iPhone заключается прежде всего в бренде. Где сейчас встретишь успешного человека без смартфона с «надкусанным яблочком» в кармане? Магия бренда настолько велика, что покупатели подчас просто не обращают внимания на присутствие на соседних витринах более производительных и функциональных гаджетов с менее высокой ценой.

Сила бренда Apple – во многом заслуга первого маркетолога компании Apple Гая Кавасаки, который разработал концепцию «евангелизма» в маркетинге. Среди клиентов компании формировалась такая мощная приверженность бренду, что люди сами становились источниками рекламы, потому как советовали купить iPhone и другие устройства Apple каждому из своих знакомых.

Неужели у iPhone вообще нет никаких технических преимуществ перед конкурентами?

Сравнивать Айфон с устройствами на других операционных системах некорректно – Apple никогда не играла по общим правилам. Консультанты в магазинах часто используют такой инструмент, как сравнение: показывают вместо iPhone другой гаджет с той же ценой, утверждая, что у него 8 ядер, тогда как у Apple-смартфона – всего два. На самом деле iPhone с двухъядерным чипом А8 способен «дать фору» почти любому Андроиду.

Например, согласно результатам теста видеоблоггеров канала Phone Buff, Айфон 6 успешно конкурировал с точки зрения производительности с 8-ядерными HTC M8 и Samsung S6. Последний и вовсе проиграл двухъядерному iPhone.

Отсюда мораль: сухие технические характеристики техники Apple не могут служить критерием выбора.

Говорят, на Apple меньше бесплатных приложений, чем на Android. Неужели это не пугает покупателей?

В Google Play (магазине Android) больше бесплатных приложений, чем в AppStore. Кроме того, в 2015 году Google Play обошёл AppStore по общему количеству мобильных приложений – в магазине Android их примерно на 100 тыс. больше.

Однако согласно исследованию аналитической компании App Annie, разработчики-профессионалы предпочитают иметь дело именно с Apple, и очевидно почему – приложение, размещённое в AppStore, приносит в среднем вчетверо больше прибыли, чем аналог, присутствующий в Google Play. То есть количество приложений не свидетельствует об их качестве – пользователи Apple не рискуют скачать в магазине «мусор», разработанный любителями.

Но ведь Android проще?

Разобраться с ОС Android однозначно проще, чем с iOS, однако это едва ли можно отнести к преимуществам «зелёного робота». Да, чтобы скинуть музыку на телефон, пользователю Apple придётся осваивать программу iTunes. Да, владелец iPhone не сможет передать забавное фото по Блютузу. Но все эти ограничения – лишь меры безопасности: закрытость операционной системы iOS – залог её защищённости от вирусов разного рода.

А как же дизайн?

Эргономичный и стильный дизайн – ещё одно важное преимущество iPhone. Здесь ничего не сделано «на авось». Своеобразным эталоном служит модель 4S, диагональ экрана которой разрабатывалась с тем расчётом, чтобы среднестатистический пользователь мог дотянуться большим пальцем до любого угла дисплея. Со временем Apple несколько утратила ориентацию на потребителей (что уж скрывать), однако сумела сохранить репутацию компании, которая крайне заботливо относится к своим клиентам.

С точки зрения материалов к Apple тоже минимум вопросов: например, задняя панель iPhone 4S выполнена из стекла, укреплённого химическим способом. Это и практично, и безумно красиво.

iPhone действительно стоит огромных денег?

То, что стоимость Айфона гораздо выше, чем у других гаджетов – просто миф. Цена iPhone примерно равна цене устройств-флагманов других компаний. Для сравнения: на 2016 год iPhone 7 на 32 GB стоит около 55 тыс. рублей, а Samsung S7 с тем же объёмом памяти – почти 60 тыс. рублей.

Предубеждение по поводу высокой стоимости iPhone возникает от того, что Apple не производит бюджетных моделей смартфонов. Их роль выполняют «устаревшие» гаджеты – предыдущие модификации, бессовестно теряющие в стоимости сразу после выхода очередной новинки.

Где же покупатели берут деньги на покупку iPhone?

Значительная часть Айфонов в России покупается в кредит. Продавцы предлагают крайне заманчивые условия – например, в сетях МТС, Мегафон и Re:Store почти всегда актуально предложение рассрочки, то есть кредита без переплаты на 6, 12 или 24 месяца. Даже если банки не одобряют беспроцентный заём, покупатель, как правило, соглашается на альтернативные условия и совсем не утруждает себя расчётом переплаты. Слишком велико желание обладать заветным «яблочком» — цена весьма посредственно влияет на популярность бренда.

Юзерам, не желающим сковывать себя кредитными узами, не обязательно гнаться именно за последними моделями. Например, iPhone 5S в салонах МТС и Связной продаётся по цене ниже 20 тыс. рублей – эта сумма вполне посильная, чтобы выплатить её наличными.

За рубежом тоже «яблочная лихорадка»?

2015 год стал годом завоевания компанией Apple рынка США. Наиболее показательным был июнь, по ходу которого Apple продала в Америке более 44% от общего числа смартфонов (для сравнения: Samsung – всего 28%). И это даже несмотря на то, что в США iPhone продаются только с двухгодичным контрактом на сотовую связь.

На другом крупном рынке – китайском – всё далеко не так однозначно. iPhone занимают всего 9% от общего объёма сбыта (на июнь 2016) – кроме того, эта доля год от года падает. Нужно отметить, что китайский рынок довольно специфичный и очень разношёрстный. Лидерами на нём являются отнюдь не привычные россиянам iPhone и Samsung, а экзотические Oppo (23%) и Huawei (17,4%).

Так стоит ли iPhone того, что его купить, или это только дань моде?

iPhone стоит своих денег. Приобретение смартфона – это та самая ситуация, когда «скупой платит дважды». Если вы выбираете между Айфоном и аппаратом на Android, более дешёвым, не нужно гнаться за сиюминутной выгодой. Устройство Apple служит долгие годы верой и правдой, тогда как, согласно отзывам, «операционка» Android через 1.5-2 года «засоряется» до такой степени, что использование гаджета превращается в мучение. Поэтому по цене iPhone разумно сравнивать не с одним, а с несколькими аппаратами на Андроиде или Windows.

Комментировать