Статьи

Почему не стоит полностью отказываться от Windows?

Семья с большим количеством устройств Apple в наше время не редкость. Но удивительно, что в «яблочный» стиль жизни отлично вписываются и Android с Windows.

Как раз такую семью имеет журналист портала Digital Trends Нейтан Дрешер. Мы перевели его историю, чтобы и наши читатели не сомневались: регулярно пользоваться устройствами на разных ОС – это распространенная и удобная практика.

Даже те пользователи, у кого вся семья владеет «яблочными» девайсами, нет-нет да и садятся за ПК со старой доброй виндой. А все потому, что глупо полностью отказываться от Windows. Я бы не смог.

Для всех ярых приверженцев macOS стоит сразу сделать оговорку: у Apple отличная рабочая среда. Она однородная и простая в навигации, в ней прекрасная анимация и замечательный встроенный помощник. Но всего этого мало, чтобы я решил больше никогда не садиться за Windows. И тому есть ряд причин.

Кросс-платформенная совместимость

Windows 11's Phone Link on a Dell XPS Laptop.

Экосистема Apple не перестает удивлять. Мне нравится простота, с которой разные устройства обмениваются данными. Моя жена использует только технику Apple (именно по этой причине у нас дома присутствует весь комплект «яблочных» девайсов). У моих детей общий iPad. Еще у нас есть Apple TV и Home Pod Mini. И мы вообще не задумываемся о синхронизации фотографий, напоминаний, плейлистов и телепередач – все это происходит само собой.

Но из-за специфики работы я интересуюсь и Android тоже. У меня есть Xbox и гарнитура виртуальной реальности Oculus Quest 2. По дому расставлены несколько устройств с поддержкой Alexa, есть еще умные розетки без Apple HomeKit. Со всем этим набором прекрасно уживается экосистема Microsoft.

На своем iPhone я пользуюсь Outlook, OneDrive, OneNote и ToDo. Они синхронизированы с моей учетной записью iCloud, и всеми заметками я делюсь с женой. Alexa может даже включить мой Xbox.

Apple – это как дорога с односторонним движением, а сервис iCloud прост насколько это вообще возможно. У меня нет другого способа использовать Заметки или Напоминания на ПК. Но по правде говоря, если завтра я по какой-то причине лишусь всех своих устройств Apple, у меня все равно останется рабочая экосистема совместимых с Microsoft девайсов.

Игры

Razer Blade 17 angled view showing display and left side.

Игры – слабое место Mac. Несмотря на всю удобство и практичность macOS, для геймеров это мертвая зона. В будущем обещаются подвижки: готовящаяся к выпуску MacOS Ventura обещает привлекательные условия для разработчиков игр. Гендиректор Apple Тим Кук анонсировал Metal 3, новый фреймворк Apple, который позволит разработчикам использовать все преимущества чипа М2. Также он анонсировал технологию MetalFX Upscaling для рендеринга сложных графических сцен с меньшей нагрузкой на GPU. Но я особо на все это не рассчитываю.

Даже если удастся подружить М2 с игровой сферой, это не отменяет факта, что абсолютное большинство разработчиков игр и геймеров уже сосредоточены на ПК. Привлечение крупных игровых студий к созданию игр под Mac займет много времени. Так что, насколько я могу судить, MacOS еще очень далеко до той игровой среды, которую уже сегодня имеет Microsoft.

Облачный гейминг – одна из областей, за которой я слежу с пристальным вниманием. Мне нравится играть по подписке Game Pass на моем Mac, хотя надо признать, что я использую не Safari, а Edge. У меня также есть доступ к большей части моей библиотеки Steam через GeForce Now.

Но не все игры, которые мне нравятся, доступны в облаке. Age of Empires IV и Crusader Kings III там нет. И еще: если уж вы придерживатесь только Apple, забудьте об играх VR на ПК. В Steam VR я часто использую Oculus Quest 2, и моя дискретная карта RTX еле поспевает за ним. Mac сейчас вообще такое не под силу.

Управление окнами приложений

Two Mac OS windows open side by side

Если каким-то чудом разработчики игр массово перейдут на MacOS, я все равно не стану отказываться от Windows. Причина в том, что мне не нравится управление окнами приложений на Mac. Когда я нажимаю на крестик, я жду, что окно закроется. Если бы я хотел свернуть окно, я бы нажал на другую кнопку. Но у Apple не все так очевидно, как у Microsoft.

Многозадачность на Mac до сих пор заставляет меня страдать. Я не могу открыть на одном дисплее более двух окон без стороннего расширения (конечно же, платного).

Между тем Windows 11 дает мне выбор из шести многооконных конфигураций. И не будем забывать о таком простом и быстром приеме, как привязка окон к разным углам рабочей зоны в Windows 11.

Без групп привязки в Windows 11 я вообще жизни не представляю. Они помогают мне группировать окна на мониторе, когда я работаю над проектом, требующим поиска информации, ведения заметок и написания документа. Сгруппировав несколько программ в многооконный макет, Windows 11 запоминает его как единое целое. Я могу свернуть всю группу окон одним кликом и заняться другим делом, а потом вернуться к незаконченной работе. На Mac ничего такого и близко нет, даже Stage Manager далек от того, что есть в Windows.

Внешний вид и функциональность

The Widgets feature in Windows 11.

В целом и MacOS и Windows 11 двигаются в одном направлении – создают понятный интерфейс, с которым приятно и удобно работать. Но внешний вид и функциональность Windows 11 мне нравятся больше.

Меню Пуск выглядит более продуманным и профессиональным, чем панель запуска Mac. Конечно, многим людям по душе Unix-среда Mac, но красота ведь в глазах смотрящего. Мне вот больше нравятся матовые стеклянные фоны меню Windows. А меню виджетов содержит больше информации, чем в MacOS.

Надо признать, что при разработке нового дизайна Windows компания Microsoft позаимствовала у Apple многое – от закругленных углов до матового полупрозрачного меню. В чем-то Windows 11 сильно напоминает MacOS, однако результат у Microsoft получился лучше. Эстетика, конечно, это дело полностью субъективное (моя жена, например, приведет массу аргументов в пользу Apple), но лично я считаю, что лучшее из двух миров находится в Windows 11.

Источник: www.digitaltrends.com

Комментировать