Статьи

Лучшие стриминговые игровые сервисы: облачный гейминг наступает

Лучшие стриминговые игровые сервисы

Облачный гейминг – это метод способ запуска видеоигр с использованием удаленных серверов, расположенных в центрах обработки данных. Таким образом, пользователю не придется скачивать и устанавливать игры на ПК или консоль.

Ниже мы расскажем все о происхождении технологии, объясним, как именно она работает, а также о различных платформах, доступных на сегодняшний день. Все это поможет разобраться во всем, что нужно знать об облачных играх.

Что такое облачный гейминг?

Не обязательно покупать мощный ПК или консоль, чтобы играть в современные игры. Вместо этого нужно лишь иметь надежное подключение к Интернету, которое необходимо для отправки игровой информации в приложение или браузер, установленный на устройстве-получателе. Игра визуализируется и воспроизводится на удаленном сервере, но вы видите и взаимодействуете со всем локально, т.е. на своем устройстве. На этом принципе основан облачный гейминг.

Это что-то вроде Netflix или любой другой стриминговой платформы. Единственное отличие состоит в том, что сервер, с которого идет видеопоток, также может принимать входные данные пользователя и реагировать на них.

Это означает, что вам не нужна мощная видеокарта RTX 30-й серии, новая Xbox Series X или PlayStation 5. В облачных играх все, что вам нужно, — это надежное и стабильное подключение к Интернету.

Как видите, технология открывает множество возможностей. Вы можете играть в новейшие AAA игры на своем телефоне или загрузить облачное игровое приложение на ПК.

Всё это очень увлекательно, однако технология еще не сформировалась полностью.

Топ сервисов облачного гейминга

Общий балл
65
2
+
67

Облачный сервис, построенный на мощностях NVIDIA (в России работает посредством локального провайдера GFN.RU), что обеспечивает возможность играть с трассировкой лучей на любом устройстве, будь то слабый ПК, ноутбук или смартфон. Можно играть бесплатно неограниченное время, премиум-подписка стоит от 999 рублей в месяц.

Общий балл
45
1
+
46

Один из самых популярных облачных сервисов в России: мощные серверы, большой выбор игр, гибкие тарифы, подписка и почасовая оплата, регулярные скидки.

Общий балл
35
5
+
40

Стриминг игр от Sony: обеспечивает возможность играть в эксклюзивы, такие как God of War, Uncharted 4 и другие, на ПК. Официально не представлен в России, поэтому придется оплачивать подписку через VPN.

Общий балл
35
3
+
38

Сервис, который позволяет играть в игры, входящие в подписку Xbox Game Pass, через «облако». Входит в состав подписки XGP, а потому не требует отдельно покупать игры. Пока недоступен в России.

Общий балл
27
9
+
36

Стриминговый сервис от Google. Содержит множество популярных игр, работает на широком спектре устройств. Пока не представлен официально в России.

Общий балл
27
5
+
32

Российский стриминговый сервис с низким пингом. Сдает мощности ПК в аренду: можно не только играть, но и работать, устанавливать свои приложения и так далее. Ставка — почасовая, от 40 рублей за час.

Общий балл
26
7
+
33

Еще один отечественный сервис. Есть бесплатный базовый тариф. Платный тариф позволяет играть в 4K с максимальными настройками графики.

Общий балл
23
5
+
28

Облачный гейминг от Beeline, аффилированный с GeForce Now. Позволяет играть бесплатно с некоторыми ограничениями. В числе тарифов есть премиум — 999 руб. / 30 дней, и ночной — 350 руб. / 30 дней.

Общий балл
22
3
+
25

Сервис, исповедующий P2P-подход: пользователи могут сдавать мощности своих ПК в аренду, а также пользоваться ресурсами чужих компьютеров для работы и игр. Стоимость — от 35 рублей в час.

Общий балл
19
7
+
26

Проект от Electronic Arts, который обещает «неограниченные возможности». Находится в разработке.

Общий балл
18
2
+
20

Стабильный и стриминговый сервис, который предоставляет не только мощности удаленных ПК, но и аккаунты с лицензионными играми, а также хранит сохранения пользователей, что позволяет возвращаться к играм в любое время.

Общий балл
15
4
+
19

Зарубежный сервис, что за определенную плату предоставляет доступ к удаленному ПК и заданному списку игр. Стоимость — от 10 долларов в месяц.

Общий балл
14
3
+
17

Сервис, который дает возможность играть в проекты для ПК и PlayStation на удаленных серверах. Оплата — почасовая, от 30 руб. за час.

Общий балл
14
4
+
18

Облачный сервис, рассчитанный не столько на геймеров, сколько на дизайнеров, разработчиков, архитекторов и представителей других профессий. Впрочем, его можно использовать и для игр. У сервиса нет серверов в России, поэтому можно столкнуться с высоким пингом.

Общий балл
11
6
+
17

Сервис облачного гейминга для умных гаджетов Sber. Содержит популярные бесплатные ММО-игры, а также позволяет запускать игры из цифровых библиотек пользователя, например, Steam. Стоимость — 1 руб. в минуту.

Общий балл
11
0
+
11

Амбициозный проект, в который инвестируют такие гиганты, как Tencent, Sony и Ubisoft. На данный момент находится в разработке.

Как это работает?

В большинстве случаев облачные игры требуют ежемесячной или ежегодной подписки для доступа к контенту. Иногда игры и вовсе необходимо покупать сверх этой платы.

В случае с GeForce Now вы пользуетесь уже купленными играми из других библиотек, таких как Steam или Battle.net. Запускаются тайтлы удаленно на серверах Nvidia, от вас передаются только команды, а вам — видеопоток.

Уловка заключается в том, что вам предстоит «стоять» в длинной очереди, дабы стримить эти игры, а поиграть можно только в течение короткого времени. Переход же на подписку предоставляет больше игрового времени.

Крупнейший конкурент сервиса от Nvidia, Google Stadia, использует несколько другую модель. Так, вы можете покупать игры на платформе Google и стримить их на любое совместимое устройство в формате Full HD — без какого-либо ожидания.

Платная подписка увеличивает разрешение до 4K и добавляет библиотеку игр, в которые вы можете играть «бесплатно» (например, Xbox Game Pass). Однако, в отличие от GeForce Now, вы не можете загружать и устанавливать игры на свой компьютер.

Облачные игровые потоковые сервисы часто предоставляют специальные или веб-приложения для стриминга игр. Например, в Google Stadia игры запускаются через веб-приложение на настольных ПК.

Google также предлагает веб-приложение для игры в Stadia в браузере Safari на устройствах Apple.

Что касается Android, то есть специальное приложение, которое распространяется через Play Store. Во всех случаях пользователям просто нужно нажать на кнопку «Играть», чтобы начать стриминг.

Обычно облачные платформы совместимы с новейшими контроллерами посредством Bluetooth, а также с традиционными мышкой и клавиатурой. На сенсорных устройствах, таких как телефоны и планшеты, вы можете использовать экранные элементы управления.

Если для стриминга вы используете Chromecast Ultra, то потребуется приобрести официальный контроллер Stadia от Google за 70 долларов (пока что недоступен в России и других странах СНГ).

Все вышеперечисленное касается пользователя, а что по поводу самого облака? По сути, вы получаете доступ к мощнейшему игровому ПК в центре обработки данных.

Однако каждая служба обрабатывает данные на серверах по-своему. Shadow, например, предоставляет доступ к устройству на Windows 10, а Microsoft Game Pass использует набор консолей Xbox One S.

Серверы занимаются рендерингом игры, а также отправляют вам видеопоток. Ключ в этой системе – сам пользователь. Игры обновляются в зависимости от того, что делает игрок: входные данные отправляются на сервер, а сервер отправляет обратно видеопоток. Все это, конечно же, происходит в считанные мгновения.

GeForce Now — облачный сервис, построенный на мощностях NVIDIA (в России работает посредством локального провайдера GFN.RU), что обеспечивает возможность играть с трассировкой лучей на любом устройстве, будь то слабый ПК, ноутбук или смартфон. Можно играть бесплатно неограниченное время, премиум-подписка стоит от 999 рублей в месяц.

Попробовать бесплатно

Немного истории

На самом деле облачные игры появились еще в конце 2000-х, однако технологии и скорость интернета не были настолько развиты, что мешало глобальному развитию.

Первым крупным сервисом облачных игр был OnLive, запущенный в июне 2010 года. Платформа использовала небольшую «микро» консоль для потоковой передачи игр и специальный контроллер (как и Google Stadia в наши дни).

Сервис поддерживал Windows и MacOS через браузер, планшеты и смартфоны Android, оригинальный Shield от Nvidia и многое другое.

Что касается игр, то OnLive предлагал тайтлы, которые в то время были доступны для консолей (сюда входят Borderlands и Darksiders). Игры запускались практически с тем же визуальным качеством, однако технология все еще находилась в зачаточном состоянии и часто возникали проблемы с задержкой в некоторых играх.

Помимо этого, внутри самой компании были некоторые проблемы, которые в конечном итоге привели к банкротству и дальнейшей перепродаже Sony.

В то же время известный разработчик игр Дэвид Перри (Earthworm Jim, MDK) представил Gaikai – сервис с двумя совершенно разными моделями. Одна из них представляла потоковые демонстрации на веб-сайты, чтобы игроки могли попробовать ту или иную игру и позже приобрести полную версию. Вторая же модель стримила полные игры, приобретенные у издателей, на веб-сайты и смарт-телевизоры.

Sony выкупила Gaikai в 2012 году, интегрировала её в PlayStation Network и теперь сервис называется PlayStation Now. Он позволяет владельцам консолей PlayStation транслировать установленные игры на другие устройства, такие как PlayStation Vita.

С его помощью будет осуществлять трансляцию игр на широкий спектр устройств компании, включая Playstation 4, PlayStation 3, PlayStation Vita, телевизоры, планшетные компьютеры и смартфоны.

Почему технология набирает популярность сейчас?

Самая большая проблема, которая сдерживает облачные игры, — это инфраструктура. Предыдущие попытки, описанные выше (OnLive и Gaikai), не увенчались успехом, поскольку тогда не было возможностей, доступных на сегодняшний день.

Платформы от Microsoft, Google и Amazon обеспечили глобальный охват, благодаря чему сервисы облачных игр начали развиваться и процветать.

Помимо технической составляющей, облачные игры становятся популярными потому, что они действительно начали работать. Старожилы застали технологию на начальных этапах её развития, и, хотя заядлые фанаты, возможно, приобрели такие услуги, как OnLive и Gaikai, они так и не смогли выдать нужную производительность.

Сейчас же многие крупнейшие компании инвестируют в облачный гейминг, благодаря чему мы и получаем меньшую задержку, более высокую частоту кадров и удобный процесс настройки.

Кроме того, вам не нужно беспокоиться о дополнительной памяти на своем устройстве. Вы не будете загружать что-либо, кроме самого приложения сервиса. Таким образом, нет никакой необходимости скачивать 100 ГБ файлы новейшей версии Call of Duty.

Точно так же вам не нужно обновлять компоненты своего компьютера. Вместо того, чтобы тратить больше 30 000 рублей на новую консоль, способную запускать игры в 4K при 60 кадрах в секунду, вы можете просто приобрести игру и запустить её сразу же.

Кроме того, следует выделить удобство. Учитывая, что облачный гейминг совместим с разными устройствами, вы сможете играть независимо от того, какой у вас экран или железо.

Это, наверное, самый важный аспект развития облачных игр, поскольку многие люди хотят поиграть в новые проекты, не вкладывая средства в консоль нового поколения или мощнейший ПК.

Облачные игры вряд ли заменят традиционные компьютеры, но непременно улучшат их.

Лидеры рынка

В настоящее время на рынке облачных игр есть три главных лидера, однако мы ожидаем, что в ближайшем будущем несколько других компаний смогут навязать конкуренцию брендам, о которых мы расскажем ниже.

Google Stadia

Google Stadia – это, по сути, игровая консоль, размещенная в облаке. Сама услуга является бесплатной, но игры нужно покупать.

Как указывалось ранее, «бесплатная» модель стримит все игры, приобретенные через Stadia, в формате Full HD. Ежемесячная подписка увеличивает разрешение до 4K и предлагает «бесплатную» библиотеку игр, в которые вы можете играть с активной подпиской. Купленные игры вы можете запускать только через Stadia.

Многие издатели, включая Ubisoft, Bethesda, Square Enix и THQ Nordic, сотрудничают с сервисом. Кроме того, сама Google инвестировала в эксклюзивные игры от первого лица, а бывший руководитель EA и Ubisoft Джейд Реймонд возглавила внутреннюю группу разработчиков. На данный момент в Google Stadia можно поиграть в Cyberpunk 2077, Baldur’s Gate 3, Watch Dogs: Legion, Borderlands 3 и многие другие.

Google Stadia пока не представлен официально в России.

GeForce Now

GeForce Now использует подход, прямо противоположный Google Stadia. Вместо игровой консоли в облаке GeForce Now запускает игры, которые уже есть у пользователя в библиотеке Steam, Epic Games Store и других платформах.

Вы можете бесплатно поиграть в игры, которые у вас уже есть, в течение часа, однако придется «стоять в очереди». Хотя сеансы ограничены лишь 60-ю минутами, вы можете сразу же начать следующий.

Заплатив 5 долларов в месяц, пользователь получает незамедлительный доступ и шестичасовой сеанс, а также возможность включить трассировку лучей (в играх, которые ее поддерживают).

Изначально GeForce Now работала практически со всеми играми для ПК, однако издатели быстро это исправили. Некоторые сверхпопулярные AAA проекты были удалены, но Nvidia постепенно добавляет новые.

Сейчас сервис поддерживает все новые игры от Ubisoft, почти все проекты в Epic Games Store и множество других AAA тайтлов. Хотя список поддерживаемых игр не так велик, как раньше, GeForce Now по-прежнему предоставляет гораздо большую библиотеку, чем Stadia и Xbox Cloud Gaming вместе взятые.

GeForce Now доступна на Windows, Mac, Android TV, Android, Safari и iOS, а браузерная Chrome версия в настоящее время находится в стадии бета-тестирования.

Самая большая разница между GeForce Now и другими облачными игровыми платформами заключается в том, что вы владеете всеми играми на другой платформе.

Игры Stadia работают только со Stadia, а Xbox Cloud Gaming поддерживает только игры из линейки Game Pass. С GeForce Now вы по-прежнему можете загружать и локально запускать игры, купленные в Steam, Epic Games Store или где-либо еще.

Перейти на GFN.RU

Xbox Cloud Gaming

Xbox Cloud Gaming был официально запущен в рамках Xbox Game Pass Ultimate в сентябре 2020 года, и должен стать серьезным конкурентом на рынке в этом году. Платформа состоит из двух компонентов: для Xbox Game Pass и для уже установленных игр.

Xbox Game Pass предоставляет определенный список игр с поддержкой облачного сервиса, которые вы можете без проблем стримить.

Прямо сейчас данный компонент довольно-таки ограничен. Он совместим только с мобильными устройствами с Android 6.0 (или новее) и Bluetooth.

В настоящее время Microsoft работает над веб-приложением для Safari для устройств от Apple, чтобы обойти ограничения App Store (как и Google Stadia). Ожидается, что поддержка Windows 10 появится не раньше весны 2021 года, а поддержка смарт-телевизоров и потоковых джойстиков – еще позже.

Второй компонент — служба потоковой передачи консоли Microsoft. Ранее владельцы Xbox могли стримить свои игры на ПК с Windows 10 и устройства Android через приложение Xbox (или платное приложение OneCast на устройствах Apple), но только через локальную сеть.

Теперь же пользователи могут транслировать свои игры на клиентские устройства, подключенные к любой сети, даже сотовой, если игра установлена ​​на домашней консоли.

Что лучше?

Выбор облачного игрового сервиса в значительной степени зависит от ваших предпочтений в отношении конкретных функций или игр, однако есть несколько факторов, которые стоит учитывать:

  • Консоли: если вы хотите наслаждаться облачными играми на своей консоли, то рекомендуем выбрать PlayStation Now для PS4/PS5 или Xbox Cloud Gaming для Xbox One/Series X. PlayStation Now – прямой сервис стриминга игр для этих консолей и ПК на Windows 10. При этом вам даже не нужно иметь приставку PlayStation.
  • ПК игроки: для них есть множество разных вариантов, но GeForce Now – лучший из них. Сервис совместим со всеми играми на ПК, которые у вас уже есть, и вы можете поиграть в эти игры локально, на своем ПК (поскольку все они уже находятся в библиотеке). Shadow – отличная альтернатива, поскольку данный сервис предоставляет каждому пользователю отдельный ПК. Stadia – еще одна хорошая опция, но за каждую игру придется платить полную цену.
  • Кросс-платформенность: из трех основных консольных компаний Microsoft продемонстрировала наибольшую приверженность кроссплатформенности. Мы ожидаем, что компания будет развивать Xbox Cloud Gaming. Stadia отлично подходит для бесплатных игр, таких как Destiny 2, которые в настоящее время не поддерживают кросс-игру.

В чем разница между подпиской и стримингом?

Сервисы подписки на игры и сервисы потоковой передачи – это не одно и то же, несмотря на схожесть в названиях.

Стриминг

Как видно в случае с Google Stadia, вы не загружаете игры и не можете устанавливать их и играть локально на своем устройстве. С другой стороны, вам не нужно устанавливать обновления или беспокоиться о размерах файлов или требованиях к оборудованию (которые продолжают расти с каждым годом). Противоположностью является PlayStation Now, которая позволяет загружать определенные игры на PS4/PS5.

Подписка

Как видно в случае с Xbox Game Pass и Apple Arcade, вы платите за доступ к хранилищу игр, которые загружаете и играете локально на своем устройстве — потоковая передача не осуществляется, хотя Xbox Game Pass уже включает и данный компонент.

Вы имеете полный доступ ко всем играм, пока платите за подписку. Однако вы никогда не знаете, когда и какие игры могут быть удалены. Если разработчики уберут вашу любимую игру из подписки, то вам придется заплатить, чтобы продолжить играть в неё.

По материалам digitaltrends.com

Комментировать

Обзор смартфона Realme C21 — максимальная автономность

Holler Box